Строительный подъемник для фасадных работ – падение, в чем причина

Строительный подъемник для фасадных работ – падение, в чем причина

фасадный подъемник

Уже на протяжении двух дней новостные ленты пестрят заголовками: «В Москве, с высотного здания упал фасадный строительный подъемник, есть жертвы. Причины выясняются». С одной стороны, за прошедшие три месяца это первое упоминание о несчастье такого рода. То есть с одной стороны можно говорить о снижении количества происшествий на строительных объектах столицы. Но, с другой стороны, тяжелые травмы, угрожающие жизни или тем более смерть – это, безусловно, трагедия. Конечно, в компетенции каждого участника строительного процесса сделать так, чтобы минимизировать подобные риски, а еще лучше, чтобы подобных случаев вообще больше не было.

Что же произошло на улице Профсоюзной 82 , в минувший вторник. С высоты двадцать второго этажа упала подвесная металлическая платформа строительного подъемника – фасадная люлька. Конструкция не рухнула на землю, а, резко затормозив, зависла на уровне 7 метров, что соответствует высоте второго этажа. От сильного удара при падении один человек выпал и погиб на месте, другой с тяжелыми травмами доставлен в больницу. Данный фасадный подъемник был предназначен для работы двух человек, что соответствует проектной, паспортной грузоподъемности в 500 кг. Превышения рабочей нагрузки не было – инвентарь, и люди по совокупности не превышали вес даже в 250 кг.

Конструкция данного вида строительного оборудования включает несколько механизмов безопасности. Грузовой подъемник для фасадных работ оснащен двумя видами тормозных систем — колодочными и дисковыми, специальными автоматическими ловителями и предохранительными тросами. Люлька крепится к фасаду на специальных фермах при помощи четырех тросов (два из них являются базовыми и два предохранительными). Технически, вариант «обрыва» предусмотрен, подъемник должен зависнуть на двух канатах, автоматические ловители должны срабатывать не только в ситуации «обрыва», но и при малейшем ослаблении каната.

Согласно правилам безопасности, строители в люльке должны работать в касках и с предохранительными поясами, которые в обязательном порядке должны быть пристегнуты к неподвижным элементам конструкции или скобам. Где были страховочные пояса и каково их состояние на момент падения? По сведениям новостных лент наших СМИ, рабочие занимались мытьем окон. Это при отрицательной температуре 7-8˚С на высоте около 70 метров (22 этаж). Насколько целесообразен данный вид работ зимой при такой температуре?

И еще один факт, согласно Правилам устройства и эксплуатации строительных фасадных грузовых подъемников ГосГорТехНадзора России: работа грузового подъемника должна быть полностью приостановлена при ветровой нагрузке 10 м/с на высоте 10 м. В тот день, по прогнозам синоптиков, порывы ветра достигали 10 м/с.

Будут ли официальные ответы на наши вопросы? Вряд ли.

Но, безусловно, ряд моментов, следует учитывать и при производстве, и при динамических испытаниях, и уж тем более в момент эксплуатации.

И не важно, приобретаете вы, выполненный подъемник под заказ, или это грузовое оборудование стандартной модификации – качество, надежность и надлежащее использование не должны вызывать ни у кого, ни каких вопросов.

Написать комментарий
Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.