Защитные гальванические покрытия

1) Цинкование

Толщина — 9-15 микрон, максимум — 30 микрон. При цинковании перед покраской цинковое покрытие не обрабатывается. Цинковое покрытие для мелких деталей, не подвергающихся дополнительной защите, упрочняется с помощью процесса, который называется хроматирование. Хроматирование имеет 2 этапа:

I. просветление и снятие неровностей: деталь погружается в HNOз, затем промывается и подвергается упрочнению в растворе бихроматного натрия. В районах с морским климатом цинкование не выполняет свои функции. Цинкование производится в специальных устройствах: ваннах, барабанных колоннах.

II. Непосредственно цинкование.

Метод цинкования применяется для защиты кованых хомутов в строительных хомутовых лесах.

homutovie lh-60 inst

2) Кадмирование — в 2,5 раза дороже цинкования, толщина та же, обладает самыми высокими защитными свойствами.

3) Меднение выполняет три функции: 1) защиту от коррозии 2) тепловой коррозии 3) увеличивает электропроводность.

4) Свинцевание: для приработки подшипников скольжения.  Меднение и свинцевание увеличивает ресурс двигателя на 10-12 %.

Химическая обработка восстанавливаемых деталей.

Три основных способа: оксидирование, фосфатирование, оксидофосфатирование.

Оксидирование. Подвергаются детали из железа и его сплавов. Толщина оксидной пленки 1-4 микрометра. Данное покрытие не меняет класса частоты о точности, поэтому данный способ используется в тонких размерных цепях. Время обработки — 60-90 минут в специальных ваннах. После обработки деталь погружается в ванну с температурой = 115 градусов и выдерживается около 20 минут, с целью обезвоживания масла. Пористые покрытия покрываются масляной пленкой. Оксидирование происходит в ванне, наполненной специальным раствором. (NaON, NaNO3).

Фофсфатирование. Процесс получения фосфатной пленки, путем обработки деталей в солях фосфорной и ортофосфарной кислот; одновременно с образованием пленки происходит растворение металла. В результате обработки образуется пленка толщиной 25-30 мкм. Такая толщина нарушает квалитет тонкости и класс частоты, поэтому фосфатирование производится на деталях, не образующих размерные цепи (подвеска, рулевое управление). Также после фосфатирования детали подвергаются промыванию. Процесс дешевле оксидирования в 2-3 раза, поэтому получил широкое распространение.

Оксидо-фофсфатирование. Толщина 10-15 мкм. Оксидофосфатирование устраняет недостатки фосфатирования. Стоимость всего на 15-20% выше, чем при фосфатировании.