Как правильно выбрать строительную тачку
Выбрать строительную тачку довольно просто, но для большего удобства, качества и длительности эксплуатации следует учитывать некоторые нюансы.
Основные требования к кузову
Материал, из которого выполнен кузов тачки для строительных работ, должен состоять из высококачественной стали. Проверить этот факт можно следующими способами:
- толщина материала 0,8 – 1,5 мм;
- оцинкованный кузов;
- обработка порошковой краской.
Форма кузова тоже немаловажна при выборе качественной тачки. Особенно важным этот пункт служит для перевозки крупногабаритных, сыпучих и тяжелых материалов. Форма кузова должна быть такой, чтобы из тачки ничего не выпадало и не сыпалось. Несколько советов о том, как она должна выглядеть:
- трапециевидная форма;
- скошенная передняя часть кузова (это позволяет получать меньшую нагрузку на руки человека, который ее везет, ведь около 80% тяжести в таком случае будет приходиться на колесо);
- в случае очень габаритных товаров или материалов, тачку нужно выбирать с ребрами жесткости, так как даже кузов из самого прочного материала может прогнуться или повредиться от таких массивных объектов;
- если строительная тачка покупается для перевозки сыпучих материалов, то, наоборот, ребра жесткости будут только мешать;
- круглые бортики кузова обеспечивают безопасность пользователя, так как об угловатые края можно легко повредиться.
Перед покупкой стоит лично проверить удобство тачки, поездить с ней. Неплохо будет заранее измерить ширину ворот или другого проема, чтобы быть уверенным, что тачка с легкостью проедет там в будущем.
Колеса
80% нагрузки приходится именно на колеса строительной тачки, поэтому очень важно, чтобы они были прочными и надежными. Чаще всего они бывают литыми, надувными, с подшипником. Для самых тяжелых строительных материалов выбирают литые варианты, они выдерживают максимальную нагрузку.
По количеству колес тачки делятся на два вида:
- С двумя колесами. Такие тачки устойчивые и надежные, но довольно медленные и их сложно поворачивать.
- С одним колесом. Тачка маневренная и быстрая, не предназначена для перевоза очень габаритных и тяжелых ресурсов. На человека в этом случае возлагается большая нагрузка.
Стоимость одноколесной тачки в 2 или 3 раза меньше, чем двухколесной. Но выбор следует осуществлять только из предназначения будущего средства.
Рамные конструкции
Строительная тачка, в отличие от других видов, оснащена очень крепкой и усиленной рамой. Она должна быть выполнена из толстых металлических труб, а еще не лишним будет подпорка под кузов.
Советы по выбору тачки с качественной рамной конструкции:
- Отсутствие швов сварки. Действительно крепкая рама изготавливается из цельной трубы, для которой не нужна никакая сварка. Если же такой вариант слишком дорогой, то стоит присмотреться к качеству швов, они должны быть ровными и непрерывными.
- Полная опора тачки. Рама строительной тачки, предназначенной для тяжелых перевозок, должна поддерживать со всех сторон: заднюю стенку, кузов, низ и перед.
- Самое важное для качественной рамы – материал, он должен быть как можно толще. Только в этом случае строительная тачка может с легкостью эксплуатироваться для любых работ.
Ручки
В вопросе правильных ручек основополагающую роль играет удобство, поэтому обязательно следует лично попробовать прокатить немного тачку и почувствовать, комфортно ли они находятся в руках. Материал, из которого они изготовлены, особой роли не играет, главное, чтобы он не был скользящим, иначе можно попросту не удержать строительную тачку на повороте.
На что стоит обратить пристальное внимание в ручках строительной тачки:
- Длина. Ручки должны быть достаточно длинными, чтобы плечевой аппарат человека мог чувствовать себя комфортно и лишний раз не перенапрягался.
- Ширина. Пригодные размер пустого места между ручкой и самим корпусом тачки можно проверить, если стать в него. Если это происходит легко, и вы полностью помещаетесь, значит, ручки нормальной ширины.
- Не скользкий материал. Просто покатайте немного тачку, повернитесь, поездите немного. Если ручка скользкая, такую строительную тачку лучше не брать.
Зная все эти пункты и некоторые нюансы, можно с легкостью подобрать качественную, крепкую и устойчивую тачку под свои цели и задачи.