Блог

Особенности износа деталей грузовых подъемников

Особенности износа деталей грузовых подъемников

Эксплуатация строительных подъемников в России имеет ряд особенностей - от климатических, связанных с постоянными температурными перепадами до нарушения правил использования оборудования, например, низкий профессиональный уровень рабочих, и, как следствие, систематическое превышение нормативных нагрузок, что приводит к аварийным ситуациям. Поэтому помимо естественного износа, зачастую возникает деформация рабочих узлов, происходит разрушение деталей.

Износ или изнашивание – данное понятие характеризует процесс старения отдельных комплектующих и механизмов оборудования. Срок эксплуатации зависит от материала, расположения в конструкции, характера нагрузок, внешней среды. Существует несколько причин выхода из строя деталей или видов износа.

Механический износ – наиболее частая причина, является результатом трения деталей друг о друга. Выходя с заводского конвейера, комплектующие не обладают идеально ровной поверхностью, это не критично для сборки и функциональности оборудования. Но эти микронеровности, впоследствии, приводят к сколам, накоплению в этих местах крупиц песка или частиц от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к серьезным изменениями поверхностного слоя, общей геометрии той или иной детали. Механический износ можно в свою очередь разделить на два типа повреждений:

  1. Усталостное – накапливается вследствие эксплуатации при внешних высоких нагрузках и давлении, а также при внутреннем напряжении рабочих узлов. В качестве примера такого износа в конструкции строительных подъемников можно назвать «крошение», изгибы, скручивание зубцов шестеренок у редуктора, задиры или смятие шеек осей, вмятины на валах, на роликах грузовой платформы или подшипниковых обоймах мачтовых подъемников появляются углубления, погнутость и трещины на металлических конструкциях.
  2. Абразивное – в результате взаимодействия механизмов с потоками газов или жидкостей, с чужеродными мелкодисперсными веществами и частицами, которые в избытке находятся в воздушной среде строительного объекта (пыль, песок, продукты сгорания топлива и т. п.). Пример абразивного износа у грузового подъемника: заклинивание, заедание, нарушение плавности хода роликовых механизмов, и как следствие разрушение пальцев движущих  элементов у выкатных платформ.

Коррозионно-механический износ является результатом трения металлических деталей, поверхность которых уже подверглась химическому воздействию окружающей среды. Характерные проявления – ржавчина, дефекты в виде язв или ямок, все эти разрушения приводят к тому, что детали становятся меньше, тоньше, теряют прочность. Для предотвращения коррозии применяются специальные защитные покрытия для грузовых подъемников, оцинковку, покраску, следят за надлежащим  состоянием поверхностей оборудования в процессе эксплуатации, соблюдают правила хранения и «консервации».

Молекулярно-механический износ является следствием внешнего механического воздействия и ответной реакции деталей на молекулярном уровне.  Например, заедание рабочего узла или отдельной детали, может быть результатом недостатка или переизбытка смазочных материалов, или в случае излишнего нажима (чрезмерного удельного давления). Характерные  проявления данного вида износа у сопрягаемых деталей, у одной на поверхности возникают наростообразования, у другой неровности в виде канав (углублений). При увеличении нароста, углубление соответственно становится больше.

Написать комментарий
Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.